22 ноября (пятница) в 18:30

Купить билет

Линии жизни

Вечер одноактных балетов – посвящение театра «Царицынская опера» небольшим хореографическим произведениям. Каждое из них относится к категории сюжетного балета и, несмотря на краткость, наделено глубоким смыслом. Таким образом, у зрителя появляется возможность увидеть за один театральный вечер несколько интересных историй, рассказанных языком танца, зачастую выражающим то, что словом не передать.

Следовать своей линии жизни или действовать вопреки? Повод задуматься по результатам наблюдения за судьбами героев, получить эстетическое наслаждение и приобщиться к прекрасному.

Первый акт

Класс-концерт

Музыка: Д.Обер, А.Глазунов, Ш.Гуно
Хореограф-постановщик, автор либретто: Александр Зверев

В балетном классе, где обычно царит строгая дисциплина, переполох. Балерины встревожены – найдено романтическое послание для одной из них, а вот кому оно предназначено не понятно. Щечки каждой девушки тронул румянец, объяснение в любви хочется принять в свой адрес. Есть подозрение, что письмо написано одним из присутствующих коллег, кто он – тоже предстоит выяснить. Завершится ли «расследование» до выхода на сцену? Что на все это скажет маэстро?

Действующие лица и исполнители:

  • Маэстро, педагог
  • Помощница Маэстро
  • Балерины
    - Дизаура, страстная и дерзкая
    - Ивэлина, вспыльчивая и самовлюбленная
    - Сбренда, легкомысленная и вздорная
    - Раскоссандра, интеллектуальная и интеллигентная (с плохим зрением)
    - Стеснястя, скромная и задумчивая
  • Танцовщики
    - Влюбленный юноша
    - Артист

Второй акт

Павана Мавра

Музыка: Г. Пёрселл в аранжировке С. Садова
Хореография: Х.Лимон в редакции Заслуженного работника культуры РФ Татьяны Ерохиной

«Павана Мавра» – танец для двух пар, имеющий как бы форму традиционной паваны: медленный танец, где исполнители в старинных костюмах торжественно меняются местами, сходясь и расходясь, иногда берясь за руки, сдержанно общаясь друг с другом. Одновременно, не нарушая «придворного» ритуала, разыгрываются перипетии трагедии Шекспира. В момент, когда Отелло и Яго оказываются рядом, Яго, опираясь сзади руками на плечи Отелло, как бы подчиняет его себе, нашептывая клевету. И вот уже отравленный ядом клеветы Отелло, идя навстречу Дездемоне, кидает на нее враждебные взгляды. Эмилия, жена Яго, сначала возмущена кознями мужа, но затем принуждена подчиниться им. И вот уже платок, оброненный Дездемоной, переходя из рук в руки, становится уликой.

Действующие лица и исполнители:

  • Отелло
  • Дездемона
  • Яго
  • Эмилия

Третий акт

Вальпургиева ночь

Музыка: Ш.Гуно
Балетмейстер-постановщик, автор сценической редакции хореографии: Заслуженный работник культуры РФ Татьяна Ерохина

«Вальпургиева ночь», изначально представлявшая из себя балетную сцену, которую композитор Шарль Гуно дописал для второй редакции своей оперы «Фауст», обрела самостоятельную жизнь как одноактный балет. Яркая музыкальная картинка, повествующая о «шабаше» ведьм, которые по германскому народному поверью собираются вокруг своего повелителя Сатаны исправляют свой ежегодный праздник. В дореволюционной России «Вальпургиева ночь» была известна в постановке Мариуса Петипа. В конце 40-х годов XX в. выдающийся советский хореограф Леонид Лавровский возродил балет в собственной оригинальной версии, которая до сих пор является украшением балетных подмостков многих театров мира.

Действующие лица и исполнители:

  • Вакх
  • Вакханка
  • Пан
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»