«Альцина, или Волшебный остров»
Г. Ф. Гендель
Опера в 2-х действиях (12+)
На анонимное либретто по пьесе «Остров Альцины» Риккардо Броски
«Альцина, или Волшебный остров» Георга Фридриха Генделя стала первым обращением Георгия Исаакяна, одного из открывателей и пропагандистов опер Ренессанса и Барокко в России, к своему любимому музыкальному материалу в Театре имени Наталии Сац, который сегодня стал одним из центров барочной музыки в Москве и имеет в своем репертуаре целый блок уникальных постановок, позволяющий меломанам увидеть старинные оперы в полноценном сценическом, а не концертном, воплощении – и не в формате фестивального разового показа, а как репертуарные спектакли.
Посреди океана скрыт остров волшебницы Альцины. Любого путника, попавшего сюда, она превращает в камни, деревья, животных и цветы. И только рыцарю Руджеро удается избежать этой участи. Великая волшебница влюбляется в него. Покинутая невеста Руджеро Брадаманта бросается на его поиски. Череда любовных наваждений, ревность, обиды, клятвы и прощения – причудливые повороты сюжета разворачиваются на сцене, звучат восхитительной, идеальной музыкой. «Удивительным образом первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение, – говорит Георгий Исаакян. – Почему барокко – это последний великий стиль? Потому что Барокко ощущают некую вертикаль мира. Мир Барокко – это мир еще в присутствии небес. Тогда, в эпоху позднего Барокко, исчезновение абсолюта еще только только начало нависать над человеком. Сейчас, сколько бы мы ни были псевдорелигиозными, мы понимаем, что небеса для нас закрыты. И потому мы так безумно пытаемся прикоснуться хотя бы на секунду к музыке, где остались следы вечности, что только в ней можно найти хоть какое-то оправдание своего бытия».
Музыкальный руководитель и дирижер – Алевтина ИОФФЕ
Постановка – Георгия ИСААКЯНА
Художник по костюмам – Игорь ГРИНЕВИЧ
Художник по свету – Сергей МАРТЫНОВ