Московская публика восторженно встретила «Кармину Бурану» «Царицынской оперы»

Театральная публика Москвы долгое время не отпускала артистов театра «Царицынская опера» со сцены Московского театра «Новая опера» им Е.В. Колобова. Постановка волгоградского театра «Кармина Бурана», показанного вчера в рамках V фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», вызвала огромный интерес со стороны зрителей, критиков и театральной общественности.

Крупнейший проект в области музыкальных театров проходит в этом году с большими сложностями. Театру «Царицынская опера» удалось принять участие в фестивале и привезти на гастроли более 150 сотрудников: солистов оперы и балеты, оркестр театра, специалистов разных цехов. Оригинальная постановка, осуществленная при участии астраханского режиссера Александра Зверева и дирижёра-постановщика, главного дирижера театра «Царицынская опера» Сергея Гринева, была встречена восторженно. Зрители отметили проникновенную музыку и органичную «ткань» спектакля, в которую вплетены разные жанры.

– Фестиваль проходит в сложное время, когда планы меняются буквально каждый час, – рассказала исполнительный директор Ассоциации Музыкальных театров Наталия Зыкова – Каждое выступление театра сродни геройскому подвигу. Принцип фестиваля – отсутствие экспертного совета. У всех театров разные ресурсы, силы, творческие возможности. Критики и театральная общественность высказывают своё мнение и так формируется контекст музыкального театра России. Есть спектакли для элитной публики, которые двигают вперёд и театры, и актеров, второй тип спектаклей направлен на развлечение публики. Театр «Царицынская опера» не побоялся приехать на фестиваль и представить сложную постановку Карла Орфа «Кармина Бурана». Примечательно, что это не первая сценическая трактовка знаменитого произведения в рамках фестиваля. Зрителям интересно сравнить разные постановки, разные трактовки произведения, сравнить вокальные и постановочные силы. А зрители на фестивале «Видеть музыку» не случайные, им интересны тенденции музыкальных театров страны. Фестиваль – это некий жизненный срез, калейдоскоп театральных событий, который позволяет театрам обмениваться опытом и найти свое место в контексте музыкального театра.

– Счастье, что театр «Царицынская опера» приехал на фестиваль, – поделилась эмоциями Надежда Кузякова, член редакционного совета музыкального издания «Музыкальный Клондайк». – О спектаклях, которые привозят театры страны, можно судить об уровне труппы. Постановка «Кармина Бурана»показывает, что волгоградская труппа находится в очень хорошем творческом состоянии во всех ее составляющих: хор, оркестр, солисты, балет. Это очень приятно, что сложно кого-то выделять. Спектакль получился цельный, в нем органично вплетены вокально-хореографическая, хоровая части. Думаю, что выбор произведения был неслучайным. Популярность «Кармины Бураны» с конца прошлого века до нынешнего десятилетия связана с тем, что современный человек испытывает некую тревогу за будущее при неком внешнем благополучии, ощущает «дыхание» судьбы. Поэтому произведение находит разное сценическое воплощение. На фестивале мы видим культурную панораму и видим те культурные институты, которые играют большую роль в своих регионах и городах, которые формируют культурное пространство. И это важно.

– Крайне счастлив увидеть постановку театра «Царицынская опера», – отметил Виктор Добросоцкий, сенатор, член Совета Федерации, учёный, писатель, корпоративный управляющий, меценат, член Союза писателей России. – Волгоградский театр оперы и балета героически вырвался на фестиваль «Видеть музыку» и это важное событие. Смелость со стороны «Царицынской оперы» привезти такую сложную постановку. Опера и балет настолько органично поддерживающие друг друга жанры, что сегодня получил наслаждение от прекрасной музыки, эмоциональных танцев. «Кармина Бурана» – произведение философское, некая проекция сегодняшней жизни, в котором заложена мощная энергетика, находящая отклик в сердцах зрителей.

– Очень чувственные образы, которые понятны без слов, – заметила Виктория Уварова, вирусолог и постоянный зритель театра «Новая опера». – Переменчивое колесо фортуны, яркий образ дерева подчеркивают циклы человеческой жизни. Весна, осень, зарождение, закат, оригинальная цветовая передача раскрывает образы. В этом произведении базовые формы и смыслы, которые позволяют вернуться к истинным ценностям.

– «Кармина Бурана» это всегда эскиз, какой-то взгляд, – подчеркнул Дмитрий Абаулин, театральный критик, критик балет, главный редактор газеты «Тутти», заведующий литературной частью Музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко, обозреватель «Российской газеты», газеты «Экран и сцена». – В постановке «Царицынской оперы» он получился неожиданным. Вторая часть собирает то, что намечено в первой. Мы привыкли, что «Кармина Бурана» – это что-то средневековое, мистерия, что-то высокопарное. В варианте волгоградского театра – немного пасторальный спектакль, немного фольклорных игр. Во втором действии после интермедии, которая заканчивается реквием, было абсолютное слияние всего действия. Очень хорошая работа художника, очень неожиданная, нестандартная, не то, чего ждёшь от «Кармины Бураны». Очень хорошее дерево, силуэтом появляющееся в первом действии и прекрасная видеопроекция, которая оживляет, одушевляет это дерево. Есть глубина, объём, вдруг возникает такое театральное волшебство, которое редко встречается. Режиссер умеет ставить, умеет внятно рассказывать историю. Я понимаю откуда берутся эти люди, что происходит между ними, не читая синопсиса, тем более у Карла Орфа этого нет. В первом действии очень понравился лирический забулдыга, прекрасный певец, великолепный тенор, очень звонкий, точный, четкий. Неожиданно было его появление, жаль, что он не прошёл во вторую часть (на его место пришел Баритон). Я очень рад, что увидел спектакль в постановке театра «Царицынская опера».

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»