В онлайн дискуссии о балетах Чайковского примет участие главный дирижёр  «Царицынской оперы» Сергей Гринев

В онлайн дискуссии о балетах Чайковского примет участие главный дирижёр «Царицынской оперы» Сергей Гринев

23 июля в онлайн-конференции проекта «Время Чайковского», посвящённой балетному искусству, примет участие главный дирижёр театра «Царицынская Опера» Сергей Сергеевич Гринев.

Ссылка на прямую трансляцию: https://youtu.be/3CA1-fg9Nmc.

К участию в конференции приглашены:

  • Гедиминас Таранда, генеральный директор Имперского балета (Москва)
  • Сергей Гринев, главный дирижер «Царицынской оперы» (Волгоград)
  • Сергей Волобуев и Олег Габышев, ведущие солисты Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана
  • Николай Маркелов, главный балетмейстер Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики им. П. И. Чайковского (Ижевск)
  • Данил Салимбаев, художественный руководитель балетной труппы Чувашского Государственного театра оперы и балета (Чебоксары)
  • Александра Тихомирова, балетмейстер-постановщик Национального Академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь (Минск)
  • Андриан Фадеев, художественный руководитель-директор Санкт-Петербургского Государственного академического театра балета им. Леонида Якобсона
  • Елена Черемных, Заведующая Домом-музеем П. И. Чайковского (Алапаевск).

****

Балеты Чайковского составляют основу репертуара музыкальных театров всего мира. В афише театра «Царицынская Опера» сегодня есть все три хореографических шедевра великого русского композитора. «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» – балеты, которые, нам кажется, были всегда. На самом деле Чайковский перевернул представления человечества о музыке в балете и о выразительных средствах танца, став новатором театра того времени. Но и новые эпохи «модернизируют» его балеты.

К обсуждению участников конференции предложены наиболее актуальные и интересные вопросы сегодняшней сценической жизни балетов Чайковского:

  • Как работают с балетным наследием Чайковского сегодня?
  • Можно ли «испортить» балет, переживший не одно десятилетие?
  • Выбор постановщика: традиция и новация.

В 2020 г. отмечается 180-летие со дня рождения Петра Ильича Чайковского. В рамках юбилейных мероприятий Центр музыкальной культуры «Чайковский» реализует проект «Время Чайковского», цель которого – проанализировать и обобщить работу разных культурных институций с творческим наследием композитора за последние годы и в сложных условиях ХХI века. Первая онлайн-конференция «Время Чайковского» состоялась 7 мая, в день рождения композитора, её участниками были представители музеев, образовательных организаций в сфере культуры.

Напомним, что в день рождения А. С. Пушкина — 6 июня, во второй онлайн-конференция «Время Чайковского», посвящённой творческому единству двух русских гениев, принял участие директор театра «Царицынская опера» Леонид Борисович Пикман. Он рассказал об одном из самых интересных проектов театра, премьере оперы «Пиковая дама» режиссёра Грига Скоморовски. Можно посмотреть по ссылке: http://tchcenter.ru/time/vremya-chajkovskogo-6-iyunya-2020/

Для поклонников творчества Чайковского, любителей балета и всех, кто неравнодушен к театру «Царицынская Опера» 23 июля в 13.00 – главный дирижёр театра Сергей Гринев в третьей онлайн-конференции проекта «Время Чайковского», посвящённой балетному искусству
прямая трансляция: https://youtu.be/3CA1-fg9Nmc.

Не пропустите!

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»