Та самая Татьяна…

Та самая Татьяна…

Саратовский театр оперетты на фестивале «Оперный альянс» в «Царицынской опере»

Свой взгляд на роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в день рождения поэта представил волгоградскому зрителю Саратовский театр оперетты. Музыкально-поэтические сцены в постановке художественного руководителя театра Александра Прасолова выглядели в камерной обстановке малой сцены «Царицынской оперы» удивительно гармонично. Так же гармонично смотрелись молодые солисты саратовского театра Артур Мухаметдинов (Онегин) и Ирина Лесных (Татьяна). Режиссерская концепция постановщика спектакля, художественного руководителя театра Александра Прасолова оригинальна, вполне оправдана и хорошо вписывается в формат «На стыке жанров».

«Это НЕ опера. Это НЕ чтение романа в музыкальном сопровождении... Тем, кто знает, что пушкинский текст за прошедшие два века не устарел – предлагаем убедиться. Тем, кто знаком с классикой «по касательной» – познакомиться. В любом случае – будет, что обсудить». Так написали сами авторы на своем сайте и были абсолютно правы. Пушкинский текст продолжает притягивать, не дает отвлечься ни на минуту, завораживает настолько, что с детства знакомые строки воспринимаешь, как нечто новое. Порой даже ловишь себя на мысли: «что же дальше?»

Так в чем секрет свежести и современной остроты «Онегина» от саратовской оперетты? Безусловно в том, что Пушкин – наше всё! А возможно, еще и в том, как удачно выбран тон прочтения классики. Здесь нет привычного пафоса и преклонения перед литературной иконой. Чтец, а это сам режиссер спектакля Александр Прасолов, как будто смотрит на поэта со стороны, с расстояния в 220 лет, талантливо адаптируя его ко времени и чуть иронизируя над хрестоматийностью сюжета и персонажей. Этому же способствуют субтитры над сценой, написанные в виде современных месседжей, украшенных соответствующими смайликами. При этом все действо развивается и строится вполне традиционно. Режиссер не старается модернизировать героев ни визуально, ни вокально. Солисты достойно справляются с ариями из оперы П.И.Чайковского, да и актерски вполне убедительны. Зрители, как в первый раз, сопереживают Татьяне «…счастье было так возможно, так близко» и удивляются справедливому пушкинскому финалу: «Как я ошибся, как наказан!», искренне и восторженно аплодируя артистам. А значит цель достигнута: Пушкин снова с нами! Он по-прежнему современен, гениален, и делает таковыми всех, кто к нему обращается.

Кстати, «та самая Татьяна…» не только строчка Пушкина, но и слова одного из зрителей, подслушанные после спектакля, как еще одно доказательство того, что спектакль достиг цели, артисты Саратовской оперетты нашли отклик в сердцах волгоградской публики. А значит у сотрудничества будет продолжение. Эту мысль озвучил и директор театра «Царицынская опера» Леонид Пикман, пригласив артистов Саратовского театра оперетты в следующий раз приехать в Волгоград уже со спектаклем своего традиционного репертуара – классической опереттой.

 

Алла Тарабрина,
руководитель литературно-драматургической части
ГБУК ВГТ «Царицынская Опера»

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»