Анна Девяткина стала специальным гостем фестиваля в Санкт-Петербурге

Анна Девяткина стала специальным гостем фестиваля в Санкт-Петербурге

В киноцентре «Великан Парк» в Санкт-Петербурге вышла премьера фильма-спектакля «Два монолога женщины», которую показали в рамках фестиваля имени С. Горковенко. Зрители увидели две монооперы Микаэла Таривердиева и Франсиса Пуленка. Перед премьерой состоялась творческая встреча с супругой композитора Верой Таривердиевой и заслуженной артисткой РФ, ведущей солисткой театра «Царицынская опера» Анной Девяткиной, исполнившей партию Женщины в «Человеческом голосе».

Киноверсия постановок волгоградского театра «Царицынская опера» записана в мае 2021 года. «Ожидание» Микаэла Таривердиева и «Человеческий голос» Франсиса Пуленка – настоящие гимны Женщине, воспевающие текстами Жана Кокто и Роберта Рождественского все глубины и тончайшие нюансы внутреннего женского мира. Перед зрителями раскрылись богатейшие и интереснейшие глубины человеческой души. В «Ожидании» внимание сосредотачивается на чувствах героини, которая приходит на свидание и ждет своего возлюбленного в течение получаса. В «Человеческом голосе» героиня навсегда прощается со своим любимым, который венчается с другой. В обеих операх – вся палитра эмоций: от кротости и застенчивой нежности – до истерики, от кокетства – до отчаянной жертвенности, не знающей границ. Главную героиню играет голос, а оркестр дополняет, «договаривает», раскрывает душевное состояние. Фильм снят с участием симфонического оркестра театра «Царицынская опера», дирижер – Антон Лубченко. Звук произведен Петербургской студией грамзаписи «Мелодия».

Исполнили партии – заслуженная артистка России Анна Девяткина и Юлия Кучина-Патричелли. Генеральный продюсер – Антон Лубченко (художественный руководитель театра «Царицынская опера», 2021), режиссер – Егор Истомин, постановка – Михаил Косилкин, Мария Кузьмина,художник по костюмам – Елена Павловская, звукорежиссер – Кира Малевская, оператор-постановщик – Илья Сорокин, директор картины – Дарья Евсеева. Также в ролях снимались Григорий Глинский, Маргарита Тараканова и др.

По словам Антона Лубченко, заслуженная артистка РФ Анна Владимировна Девяткина, как всегда, убедила не только уникальным голосом, но и немыслимой на оперной сцене актерской игрой. Отдельную благодарность маэстро выразил вдове композитора Вере Гориславовне, которая дарила вдохновение Микаэлу Леоновичу во время сочинения этой оперы и исполнителям этой вдохновенной музыки.

«Моноопера «Ожидание» Микаэла Таривердиева написана про сильных характером русских женщин, – рассказала Анна Девяткина. – Эта партия мне близка по духу, чего я не могу сказать про монооперу Франсиса Пуленка.Своеобразная музыка композитора, менталитет и психика французских женщин так далеки от нашего понимания. Сначала я ненавидела этот образ, я не могла оправдать ее эмоции в своих глазах. Я решила, что она будет блондинка, ведь визуально и на подсознательном уровне светловолосые женщины воспринимаются более хрупкими, уязвимыми, более беззащитными. Постепенно мне стало легче представить драму этой женщины, ее внутренний мир, основу жизни. Я боялась, что не смогу быть убедительной для аудитории… К счастью, никто не ушел, стояла гробовая тишина и были бурные и продолжительные аплодисменты,большое количество комплиментов от профессионалов,ценителей и любителей музыки. Раздала много автографов, пришлось пожертвовать даже своими буклетами. Мне было очень приятно, поскольку моя работа понравилась, убедила, заставила многих задуматься и переживать. Эта премьера, незнакомая публика Санкт- Петербурга, которая приняла меня, очень ценны для меня. Сейчас я могу сказать, что в своей внутренней силе я как женщина не всегда права. Искренние эмоции аудитории убедили меня в том, что мне стоит поучиться у своей героини быть другой – хрупкой, беззащитной».

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»