История о слепой принцессе, живущей в «золотой клетке»

Подготовка к премьерному спектаклю «Иоланта» П.И. Чайковского в театре «Царицынская опера» вышла на финишную прямую. Одно из самых лирических и поэтических произведений великого композитора будет представлено в оригинальной постановке главного режиссера театра Михаила Косилкина. Премьера состоится 16 и 17 октября в 17.00.

По словам Михаила Юрьевича, постановка классического шедевра всегда предоставляет режиссеру выбор из двух вариантов: максимально сохранить историческую подлинность или приблизить оперный спектакль к современности. В «Царицынской опере» одноактный спектакль «расширится» вводной интермедией, которая станет своего рода «мостиком», подготовит зрителей к основному действию. История о слепой принцессе будет рассказана в стиле площадного театра и позволит погрузиться в Средневековье, одновременно оставаясь созвучной сегодняшнему дню. Сказочный сюжет у режиссера-постановщика приобретет более жесткие акценты. Король Рене создает условия, в которых все приближенные живут в страхе, а его любимую дочь Иоланту окружают приторной заботой и ложью. За произнесение табуированных слов «свет», «слепота», «день» в королевстве грозит смертная казнь, Иоланта интуитивно чувствует фальшь и стремиться узнать истину. При этом в ней нет душевных страданий и мук, она светлая и искренняя.

– Режиссерские репетиции построены на мыслительных процессах, – рассказала Роксана Манвелова, которая исполнит роль Иоланты. – О чем я буду думать, то и буду делать на сцене. Нужно вжиться в образ и почувствовать себя Иолантой. Образ слепой принцессы возможно создать лишь «отключив» зрение, тогда появляется нужная пластика, нужные мысли. Ведь как можно упасть, не видя ничего или поднять бокалы, взять цветы – это очень сложно. Очень хороший способ вжиться в роль – побыть «слепой» один денек. Но это нереально! Даже часа в особом состоянии достаточно, чтобы чувствовать как Иоланта.

– Иоланта по-другому воспринимает мир, который ее окружает, она не знает о том, что она слепа, – поделилась впечатлениями Екатерина Богачева, которой тоже предстоит быть слепой принцессой. – Ей неведом свет, но при этом она живет своей полноценной жизнью. Взросление – это ее собственная трансформация. Она сама пытается ответить на важные вопросы и замечает, что ее мир меняется. Она мечется в золотой клетке и хочет вырваться. Появление рыцаря Готфрида Водемона ломает ее мир. Но у нее нет отчаяния оттого, что она несовершенна. Иоланта – светлейший, чистый непорочный человек. Мне интересно исполнить партию Иоланты, раскрыть линию взаимоотношений с любящим отцом и Водемоном. Нравится постановка тем, что нет драмы, слез, звучит красивейшая музыка. Конечно, присутствуют щемящие моменты, которые показывают степень накала эмоций в постановке.

– Стилистика классической мистерии, смешанная с образной аскетичностью, визуальные решении и ходы, актерское проживание подчеркивают основную идею оперы о превосходстве душевной красоты над внешней привлекательностью, – подчеркнул Михаил Косилкин. – Это позволяет подчеркнуть то, что чудо исцеления главной героини, как любовь и благополучное разрешение ситуации со свадьбой определяется авторами оперы как божественное провидение, а не простая, бытовая, история. Основная задача – показать зрителям светлую, яркую сказку, которая нам, надеюсь, удалась.

События театра
Информационные партнеры

Информация

Система персонализированных коммуникацийНациональный проект «Культура»