16 декабря – последняя «Богема» в 2017 году. Если вы еще не успели посмотреть одну из премьер текущего театрального сезона – приглашаем!
Подробнее


О театре

Премьера состоялась!


     
     Мы сделали это! И счастливы! Счастливы все! Потому что сотворили практически чудо! Великолепная «Травиата» - роскошный вердиевский шедевр теперь есть в репертуаре «Царицынской оперы»! И те, кто не попал на премьеры, пусть завидуют! Ведь ничто не сравнится с этим волнением, буквально проступавшим сквозь актерский грим, с этим трепетом, звучавшим в каждой спетой и сыгранной ноте, с этим восторгом от впервые увиденного и услышанного, испытанным каждым в зрительном зале!
    Спектакль получился необыкновенно ярким по форме и глубоким по сути. Есть надежда, что риск, на который шло руководство театра, задумав поставить один из самых затратных оперных проектов, при полном отсутствии бюджета, оправдается если не экономически, то уж точно эстетически и эмоционально. «Царицынская опера» ценой невероятных усилий всего коллектива подарила зрителю прекрасный спектакль, с оригинальной режиссурой, добротным вокалом, тонкой психологической драматургией и великолепной музыкой гениального Верди. Согласитесь, это в наше время очень много!
     Приглашенный на проект режиссер Валерий Раку, Заслуженный деятель искусств России, член Международного Вагнеровского общества приехал в Волгоград не впервые. Более 2-х десятилетий назад, он стоял у истоков Оперной антрепризы. И сегодняшний его вклад в местное культурное пространство не менее значим. Задачей опытного режиссера, с большой практикой российских и европейских постановок, было создать не просто очередную версию самой репертуарной мировой оперы, но адаптировать материал к непростым условиям, не снизив планку, заданную временем и профессиональным статусом. Реализовать режиссерскую задачу удалось в полной мере. Один из самых мелодраматических оперных сюжетов в исполнении волгоградских артистов приобрел поистине трагедийную глубину и силу. Историю любви и смерти парижской куртизанки режиссер наполнил философским, мировоззренческим содержанием. Его Виолетта страдает и мучается также как любая женщина в мире, его Альфред подвержен влиянию общества и поступает по его законам, подобно каждому мужчине вне временнЫх и социальных границ.  
    Действие на сцене происходит на фоне простых и в тоже время очень выразительных декораций . Артисты работают на оригинальном подиуме, состоящем из 3 –х ступеней, что создает дополнительную динамику и объем сценическому пространству. Основной точкой притяжения является огромная люстра, похожая временами на гигантский цветок камелии или роскошную клумбу. В контексте режиссерской концепцией, она несколько раз поднимается и опускается в соответствии с происходящими на сцене событиями, создавая атмосферу то безудержной роскоши и веселья парижского бала, то невероятной тоски и боли засыпанной цветами могилы.
     Объем и полнота визуальных ассоциаций поддерживается световыми эффектами, а также фасонами и цветовым решением костюмов . В этом несомненная заслуга всей команды художников -постановщиков спектакля во главе с главным художником театра Еленой Павловской, автором великолепных костюмов. Георгию Матевосяну - талантливому сценографу удалось воплотить в жизнь оригинальные режиссерские идеи. Свет, стал едва ли не основным действующим лицом спектакля благодаря Андрею Павлову, по словам которого, такой тщательной и длительной отработки световых схем, как в «Травиате», не потребовал ни один проект театра. Зритель получил возможность оценить и качество актерского грима, причесок, ведь временами действие переносится со сцены в зал. Здесь в полной мере проявилось мастерство Светланы Яковцовой –настоящей волшебницы гримерно -постижерного дела , создавшую точную и яркую портретную галерею парижского бомонда середины 19 века.
     Два премьерных дня продемонстрировали нам 2 состава солистов, совершенно разных по наполнению и психологическим характеристикам, но абсолютно профессиональных и, несомненно, интересных зрителю. Виолетта в исполнении Заслуженной артистки России Анны Девяткиной, буквально поразила филигранной вокальной техникой и глубочайшим проникновением в образ страдающей, но не покорившейся судьбе героини. Виолетта, созданная Валентиной Смагиной, – нежный и трепетный цветок, подобный камелии, растоптанный и смятый равнодушной толпой. Альфред Романа Байлова более лиричен и податлив, чем импульсивный и порывистый герой Алексея Шапошникова. Что же касается Жоржа Жермона, то здесь альтернатива Николай Черепанов - заслуженный артист России и Максим Орел уравновешивается не только возрастной, но и тембральной разницей. Каждый своеобразен и хорош отдельно, и сравнению не подлежит.
     Хор – отдельной строкой. В «Травиате» - это живой, динамичный организм, он самодостаточен и активен. Режиссер уделил хору едва ли не больше внимания, чем солистам. Кроме безупречного звучания, за которое хочется сказать спасибо главному хормейстеру Юрию Панфилову, артисты продемонстрировали умение двигаться, играть. Каждый отдельно и все вместе они создали выразительный образ, без которого спектакль не выглядел бы красочным, объемным полотном, оставляющим неизгладимое впечатление.
     Что касается музыки, то это у Верди величина абсолютная. Именно она не дает оторваться от действия ни на минуту. Спроецированная на простой и трогательный до слез сюжет, музыка здесь явно главенствует, подчиняет, увлекает и завораживает. Поэтому так важна в «Травиате» роль оркестра и дирижера. И здесь, пригласив в театр совершенно нового маэстро, молодого талантливого Сергея Гринева – коллектив явно не прогадал. Оркестр и дирижер заслуживают самых высоких похвал, и это дает надежду на будущие яркие и смелые проекты.
     Спектакль получился! Это не вызывает сомнений! Овации и хвалебные отзывы - тому подтверждение! Удовольствие от работы и от ее результата получили в равной степени и коллектив и зрители. Приходите и убедитесь сами! Не пожалеете!